Маз Урал Palfinger Подъемные машины
(8172) 28-15-28
Вологда Гиляровского, 50 оф 208

Презентация автомобиля «Атом» в Визит-центре «КАМАЗа»

В Визит-центре автогиганта прошло третье заседание дискуссионного клуба «КАМАЗ 2035», на котором представили проект «Атом».

На мероприятии присутствовали студенты челнинских колледжей и вузов, а также руководители компании «КАМАЗ». Перед аудиторией выступил Никита Березовский, директор по бренду, маркетингу и связям с общественностью АО «КАМАЗ». Он рассказал о ключевых этапах развития проекта, отметив, что идея электромобиля «Атом» зародилась в Набережных Челнах при поддержке автогиганта. «Мы, разработчики, относимся к «КАМАЗу» как к родителю, на которого хотим равняться и который всегда готов поддержать нас. Компания делится с нами опытом в управлении, производстве и идеях», – сказал Березовский. Он подчеркнул, что электромобиль был создан с учётом климатических особенностей и менталитета страны, а также представил первую в России платформу для электромобилей.

Прототип электрокара разместили во временной выставочной зоне Визит-центра. Разработчики представили его как автомобиль-гаджет, управляемый через мобильное приложение на смартфоне. С помощью одной кнопки можно открыть передние и задние двери, а центральная стойка кузова отсутствует, что упрощает посадку в автомобиль, особенно для пассажиров такси.

На руле расположен сенсорный дисплей, заменяющий привычные приборы: скорость, одометр, индикатор температуры и другие параметры проецируются на лобовое стекло. В автомобиле также есть голосовой помощник, а аварийная сигнализация и датчик пристёгнутого ремня размещены над зеркалом заднего вида. Интерьер салона выполнен в минималистичном стиле и может быть окрашен в различные цвета, а подсветка салона настраивается через смартфон.

Электрокар способен проехать до 500 километров на одной зарядке, а при температуре до минус 20 градусов Цельсия – до 350 километров. Аккумулятор заряжается за полчаса, а манёвренность автомобиля позволяет ему разворачиваться за одно движение, что особенно важно для городских условий.

«Проект «Атом» продолжает идеи «КАМА-1», над которыми работал Научно-технический центр «КАМАЗа». В автомобиле есть встроенный в руль экран и задние двери, открывающиеся в обратную сторону. Это оригинальная машина с уникальными техническими решениями, которые, надеемся, понравятся владельцам. Например, дисплей в руле может быть успешным, но это покажет время. Водители также смогут оставить свои пожелания после тест-драйвов. Для этого и делается предсерийная партия, чтобы в итоге получить качественный автомобиль», – отметил Сергей Назаренко, главный конструктор инновационных автомобилей «КАМАЗа».

Предсерийное производство прототипов началось в начале 2025 года, а первые автомобили планируется выпустить на дороги уже весной 2026 года. Они будут доступны в трёх модификациях: для частного использования, такси и каршеринга. Сервисные центры появятся в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Набережных Челнах и других 8-10 городах. Проблемы с запчастями будут исключены благодаря наличию складов.