В 1983 году на Камском автомобильном заводе был разработан уникальный опытный образец — грузовик повышенной проходимости КамАЗ-6410. Эта модель стала своеобразным испытательным стендом для новейших конструкторских решений.
Одной из инноваций КамАЗ-6410 была пневматическая подвеска всех колес, что в те годы было весьма прогрессивным для тяжелого грузовика. Также выделялись односкатные шины на всех осях и оригинальная кабина, расположенная впереди по сравнению со стандартными моделями КамАЗов.
Особенностью грузовика стала подъемная третья ось, которая автоматически приподнималась над дорогой при движении с неполной нагрузкой, что снижало износ шин.
КамАЗ-6410 выпускался в двух версиях: шоссейной и внедорожной, которые различались типом кабины и колес. Автопоезда на базе этой модели могли перевозить до 30 тонн груза.
Сердцем КамАЗ-6410 был модифицированный V-образный дизель мощностью 320 лошадиных сил. К сожалению, несмотря на свои передовые характеристики, этот грузовик так и остался на уровне опытного образца и не был запущен в серийное производство.
Источник: https://dzen.ru/a/Z3FRPGXA7F6UpJrk